Устройство покрытий из пористо-мастичных асфальтобетонных смесей

Устройство покрытий из пористо-мастичных асфальтобетонных смесей

Материально-техническая оснащенность лабораторий и производственных мощностей АО «Татавтодор» позволяет производить подбор, испытания и выпуск различных материалов для устройства покрытий автомобильных дорог. За последние 5 лет, наряду с традиционными плотными, пористыми и щебеночно-мастичными асфальтобетонами, АО «Татавтодор» имеет возможность производить инновационные для России материалы, такие как пористо-мастичные асфальтобетоны.

Пористо-мастичные асфальтобетоны были разработаны в начале 2000-х годов в Германии группой немецких ученых, в составе которых был доктор Юрген Хученройтер (08.05.1957-22.07.2018). Данный материал представляет собой симбиоз литых, щебеночно-мастичных и дренирующих асфальтов. Каркасная структура асфальта усиливает устойчивость покрытия против пластических деформаций. В тоже время большое наличие мастики позволяет обеспечить нулевую остаточную пористость в нижней и средней части покрытия. Верхняя (контактная) часть покрытия имеет структуру и свойства дренирующих асфальтов. Это позволяет обеспечить необходимую шероховатость, снизить шум и отвести воду с покрытия при помощи взаимосвязанных воздушных пор в межзерновом пространстве. В связи с такими характеристиками, наряду с традиционными покрытиями, применение его можно расширить вплоть до использования на мостах и путепроводах в качестве гидроизолирующего слоя.

Для производства данного материала используются смеси инертных материалов с ярко выраженным прерывистым зерновым составом, с применением в качестве мелкого заполнителя частиц меньше 0,063 мм более 20% массовых.

К технологическим особенностям укладки этих смесей относится то, что данная литая смесь перевозится с применением обычных самосвалов. Температура смеси не должна превышать 190-200 0С. Регулирование транспортабельности смеси производится оптимизацией количества в смеси стабилизирующих добавок и температурой. Устройство покрытия производится обычным асфальтоукладчиком. Легкий широкоплечий каток используется только для выравнивания структуры поверхности покрытия, но не для уплотнения.

В 2018 году АО «Татавтодор» разработал СТО для данных смесей. Использование данной технологии позволит увеличить срок эксплуатации покрытий искусственных сооружений и автомобильных дорог, уменьшить временные затраты на производство работ, обеспечить безопасность и комфорт автомобилистов.

Впервые АО «Татавтодор» применил пористо-мастичную асфальтобетонную смесь в 2018 году на мосту через реку Зыча автомобильной дороги Набережные Челны-Заинск-Альметьевск.

Фотогалерея

Устройство покрытий из пористо-мастичных асфальтобетонных смесей
Устройство покрытий из пористо-мастичных асфальтобетонных смесей